Стратегия автоматизации ключевых запросов яндекс директа

Шаг 1. Собираем ключевые слова конкурентов, используя сервис SpyWords, либо программу KeyCollector. На выходе получаем от 10 до 100 тысяч ключевых слов. Разумеется, в основном низкого качества. Это занимает около 1-2 часов.

Шаг 2. Создаем 10-100 рекламных кампаний в Директе, каждая на 1000 ключевых слов и объявлений под них. Под каждое 1 ключевое слово «растягиваем» в Excel'e то же, что и в ключевых словах (получается, ключевое слово является заголовком объявления) и аналогично «растягиваем» (заполняем копированием) тексты объявлений. Это занимает 2 часа.

Шаг 3. Запускаем кампанию, выставив везде 1 цент за клик и показ по дополнительным релевантным фразам в режиме «Максимальный». Показы на тематических площадках в пределах 100% со ставкой за клик также 100% от цены на поиске. Ждем несколько дней. Карма аккаунта вероятнее всего после этого опустится ниже плинтуса. Ну и что. Удаляем неэффективные (CTR ниже 0,5-1%) связки ключевое слово/объявление. Выбираем «хорошие» (несколько десятков всего, максимум сотен) и, создав новый аккаунт/домен/кампанию работаем уже с «белыми и пушистыми» объявлениями, с нуля, выставив уже 5 центов за клик.

Шаг 4. Повторяем процесс «зачистки», уже ориентируясь именно на конверсии. То есть выбираем 20% самых конверсионных связок ключевое слово/текст/картинка, и заливаем их в новый аккаунт Директа, под новым доменом. Еще повышаем цену, для наибольшего охвата. Например, до 10 центов.

Шаг 5. В зависимости от потока траффика (хватает или мало), повышаем или опускаем ставку за клик.

Вывод: стратегия имеет право на жизнь, больше подходит для интернет-магазинов и объемных сайтов, когда огромное кол-во ключевых слов и/или страниц, в целях экономии ручного труда. Вывод: стратегия ориентирована на долгосрочную перспективу, содержит в себе уже не только технические, но и маркетинговые элементы (тестирование текста), больше подходит для небольших сайтов, когда глубина их проработки важнее, чем ширина, а ключевых слов в теме - ограниченное количество, доступное для ручной обработки, то есть когда мы в силах написать хотя бы по 20 (совершенно разных) объявлений под каждое.