Разработка фирменного стиля

Создание корпоративного стиля – трудоемкий и достаточно сложный процесс. Его выполнение включает множество разнообразных компонентов, поэтому целесообразно разделение данного процесса на несколько этапов.

1 этап – создание логотипа компании

Логотип компании выполняется в виде графического элемента и используется при выпуске печатных изданий и сувениров. Его разработка осуществляется художником-дизайнером посредством графических программ. Зачастую на нем размещено название фирмы, написанное с использованием фирменного шрифта.

фирменный стиль

2 этап – создание фирменного бланка компании

На стадии создания фирменного бланка используют логотип предприятия, а также фирменные цвета и шрифты. Занимаясь разработкой, важно точно знать его последующее предназначение. Использование подобных бланков может быть как внутренним (при оформлении документации внутри фирмы), так и внешним (при оформлении писем, счетов и договоров фирмы).

3 этап – работа над созданием визитной карточки компании

Визитная карточка является так называемым «лицом» компании. Ее вручают клиентам и партнерам фирмы. Дизайн визитки зачастую может рассказать о стиле ее владельца и его положении в обществе, об уровне развития и реальном состоянии всей фирмы. Разрабатывая макет визитной карточки, используется логотип, совместно с фирменными цветами и шрифтами.

4 этап – определение фирменных цветов и шрифтов Многими солидными компаниями уделяется большое внимание подбору их фирменных цветов и шрифтов. Делается это не зря, ведь впоследствии эти, казалось бы, «мелочи» помогут Вашим клиентам лучше запомнить перечень разновидностей предлагаемых Вами услуг. Подбор фирменного цвета происходит посредством

выбора понравившегося оттенка из палитры цветов. Можно использовать прием смешивания нескольких оттенков краски CMYK или подбор заранее смешанных цветов в палитре PANTONE SOLID.

При подборе фирменного шрифта компании, выбирают его стиль. По своему стилю шрифт может быть строгим, классическим или же рукописным, каллиграфическим и т.д. На выбор шрифта для фирменного стиля компании оказывает непосредственное влияние ее целевая аудитория. Выбранный Вами шрифт может быть нацелен, к примеру, на деловых людей или же – детей, подростков.

логотип, фирменный стиль

5 этап – работа по созданию папок и конвертов

Создание папок

Использование фирменных папок возможно как внутри компании (для ее внутреннего документооборота), так и для проведения всевозможных выездов с презентациями.

Создание конвертов

В фирменных конвертах компании по почте достаточно часто отправляют разнообразные документы. Это влечет к необходимости подготовки макетов подобных конвертов различных размеров (для каждого формата вложений).

Работа по созданию корпоративного стиля компании – это работа над общей идеей, которая, объединяя между собой графические и текстовые элементы, выделяет фирму заказчика из огромного числа конкурентов, делает ее образ ярким и запоминающимся для широкого круга потенциальных клиентов. Поэтому при разработке корпоративного стиля компании очень важен комплексный подход к ее графическому и дизайнерскому представлению.

ДЛЯ ЧЕГО КОМПАНИИ НЕОБХОДИМ КОРПОРАТИВНЫЙ ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ?

Разработка корпоративного стиля проводится исключительно для создания яркого и запоминающегося образа компании. Чем шире система количества элементов, составляющих фирменный стиль, тем ярче может выделиться компания из числа конкурентов.